Дама с камелиями — фильм итальянского режиссёра Мауро Болоньини, снятый в 1981 году. Итальянское название фильма — «Подлинная история дамы с камелиями». Сюжет фильма основан на реальных фактах биографии Альфонсины Дюплесси и истории её отношений с Александром Дюма-сыном.
Пролог. В парижском театре ставится скандально известная пьеса Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Присутствующий на репетиции драматург вспоминает о том, насколько жизнь настоящей Мари Дюплесси отличалась от жизни вымышленной Маргариты Готье…
…Юная Альфонсина после смерти матери живёт с отцом на ферме во французской провинции. Девушка вынуждена тяжело работать и даже побираться, так как её отец крайне беден, бесхозяйственен, а также испытывает пристрастие к опиуму. Со временем становится понятно, что хрупкая Альфонсина вызывает не только жалость и сочувствие у богатых дам, но и вожделение у мужчин… Отец решает воспользоваться этим и отдает дочь «пожить» в дом к местному богачу… Альфонсина кажется равнодушной к этой ситуации.
В городе про неё ходят слухи и толки, поэтому её появление в церкви на причастии не нравится многим прихожанам и особенно прихожанкам — они считают, что вступившей на путь порока в столь юном возрасте девице не место среди чистых и юных причастниц. Но молодой священник вмешивается в ситуацию, допускает Альфонсину к причастию и потом забирает к себе в дом, чтобы уберечь её от греховной жизни… Но и сам он испытывает искушение при виде этой девушки. Священника находят повесившимся. Альфонсина и её отец вынуждены бежать из города, опасаясь последствий скандального самоубийства.
Они отправляются в путь на речном судне, где Альфонсина знакомится с графом Стакельбергом и его больной туберкулёзом дочерью. Аристократы проникаются сочувствием к Альфонсине, так как видят у неё признаки того же недуга.
Но отец снова продает дочь торговцу леденцами, у которого она живёт в качестве наложницы и работницы, однако вскоре девушка сбегает от него в Париж. Здесь она устраивается работать в швейной мастерской. Платят там очень мало, поэтому многие девушки занимаются проституцией за несколько монет. Одной же из них «очень повезло» — она подрабатывает смотрительницей уборной в театре. Она выделяет Альфонсину из остальных и приглашает её пойти с собой… Оказавшись в театре — Альфонсина видит высшее общество в ложах — богатые молодые люди, титулованные дамы и куртизанки… Альфонсина хочет быть «среди них», а не среди работниц туалетов или дешевых шлюх, страдающих от венерических заболеваний… В скором времени на неё начинают обращать внимание богатые мужчины. Её первым содержателем становится молодой, но уже пресыщенный граф де Гиш. На его деньги Альфонсина начинает учиться читать и играть на фортепиано, светским манерам, истории и литературе… Вскоре она становится известна как роскошная куртизанка. Она меняет своё имя на более аристократичное — Мари Дюплесси.
Девушка вновь встречается с уже потерявшим дочь графом Стакельбергом, который берёт её под покровительство — она напоминает ему его умершую девочку. Впрочем, Альфонсина продолжает встречаться за деньги с мужчинами. Ей увлекается миллионер граф Перрего, который отвозит девушку в Англию и там женится на ней. Но потом он начинает просить о свободе. Альфонсина соглашается при условии сохранения за ней титула, так как это резко поднимает её цену как куртизанки.
В её жизни вновь появляется папаша Плесси, который остаётся жить при ней на правах «доверенного лица», по сути — управляющего и сутенёра. Альфонсина много зарабатывает своим ремеслом, но настоящую любовь она встречает в лице молодого Александра Дюма, сына великого писателя. Дюма-отец более чем снисходительно относится к увлечению своего отпрыска, тогда как папаша Плесси раздражён тем, что дочь начинает больше и больше времени проводить с мужчиной, у которого нет денег. Пройдоха оскорбляет молодого человека, и Александр покидает дом Альфонсины. Тогда девушка при помощи своей подруги Клеманс устраивает им встречу. Чувства молодых людей вновь ярко вспыхивают, они уединяются в деревне и проводят вместе несколько идиллических недель, однако реальность разрушает воздушные замки… Граф Стакельберг разоряется, а у Альфонсины происходит резкое ухудшение самочувствия. Граф Перрего пытается возобновить отношения со своей женой, но она отталкивает его, считая, что для смерти ей никто не нужен…Альфонсина умирает…
В эпилоге мы видим премьеру спектакля «Дама с камелиями». Публика в восторге. Дюма-отец горд успехом сына, однако неожиданно появляется папаша Плесси. Он начинает рассказывать о последних днях дочери и выпрашивает деньги у драматурга, пытаясь заработать на уже умершей дочери…
Актёр | Роль |
---|---|
Изабель Юппер | Альфонсина Плесси |
Джан Мария Волонте | отец Альфонсины |
Фернандо Рей | граф Стакельберг |
Бруно Ганц | граф Перрего |
Фабрицио Бентивольо | Александр Дюма-сын |
Марио Марандзана | Александр Дюма-отец |
Карла Фраччи | «Маргарита Готье» в постановке |
Давид Джалиль | Максанс |
Фабио Траверса | священник |
Клио Голдсмит | Клеманс |