Раз картошка, два картошка (1964) США

«Одна картошка, две картошки» () — черно-белый американский драматический фильм 1964 года режиссера Ларри Пирса с Барбарой Барри и Берни Гамильтоном в главных ролях. Фильм посвящен межрасовому роману и был снят и выпущен в то время, когда подобные мероприятия очень редко проводились открыто в Соединенных Штатах, и нарушал преобладающие социальные нормы того времени.

Джули Каллен — молодая разведенная мать, оставшаяся одна последние четыре года с тех пор, как муж бросил ее и их дочь Эллен, которой на тот момент был всего год. На работе Джули, белая, встречает Фрэнка Ричардса, чернокожего, и между ними завязывается дружба, которая перерастает в роман. Их отношения натянуты из-за расовых предрассудков многих окружающих, в том числе родителей Фрэнка, Уильяма и Марты, которые выступают против этой пары. Но в конечном итоге Фрэнк и Джули решают выстоять, несмотря на такие трудности. Позже они женятся, что приводит к тому, что Джули и Эллен переезжают к Фрэнку и его родителям. Приезд Эллен сразу смягчает сердце Марты, но Уильям остается холодным по отношению к Джули, непоколебимый в своем убеждении, что брак Фрэнка и Джули — глупая затея. Его отношение меняется только тогда, когда у Фрэнка и Джули рождается общий сын. Когда Уильям впервые берет на руки своего новорожденного внука, он теряет остатки враждебности, и семья становится счастливой для всех.

В конце концов, бывший муж Джули, Джо, возвращается, стремясь наладить отношения с Эллен. Однако, когда он обнаруживает, что новая семья Джули и Эллен — чернокожие, он считает это неприемлемым и обращается в суд с ходатайством о законной опеке над Эллен. Адвокат Фрэнка говорит ему, что Джо, скорее всего, выиграет. Соглашаясь с анализом адвоката, Уильям советует Фрэнку забрать Джули и детей и бежать из штата. Фрэнк, однако, решает остаться и вести дело в суде. Когда Джули обращается к Джо напрямую, это только злит его, и он даже ненадолго пытается физически воздействовать на Джули. Когда Фрэнк узнает, что произошло, он очень расстроен своей неспособностью защитить свою жену, напрямую столкнувшись с Джо, поскольку он знает, что если он это сделает, это положит конец тому небольшому шансу, который у них с Джули есть выиграть дело об опеке.

Судья по этому делу тщательно изучает семейную ситуацию Эллен, в том числе берет у нее интервью напрямую. Она подтверждает, как сильно она любит Фрэнка, и, похоже, не обращает внимания на расовые проблемы. Когда судья спрашивает ее о том, что ее младший брат «отличается» от нее, единственная мысль, которая приходит ей в голову, это то, что ее брат мальчик, а она девочка. Судья признает, что семейная ситуация в доме Ричардсов лучше для Эллен во всех отношениях, за исключением того факта, что она белая и выросла в черной семье. Хотя судья не потворствует расовым предрассудкам и соглашается с тем, что с ними нужно бороться, он также говорит, что не может игнорировать их существование и, если Эллен останется с Фрэнком и Джули, это негативно скажется на ней, когда она достигнет совершеннолетия. По этой причине он удовлетворяет ходатайство Джо об опеке.

Когда Джо приезжает, чтобы забрать Эллен, она взволнована, поначалу думая, что отец везет ее с коротким визитом, из которого она скоро вернется. Когда она, наконец, понимает, что ее отправляют жить с ним постоянно, а ее брат остается дома, она предполагает, что ее наказывают за то, что она плохо себя вела. Джо грузит Эллен и ее одежду в такси, а семья смотрит на это с печалью. Когда такси уезжает с Джо и Эллен на заднем сиденье, она беспомощно прижимается лицом к заднему стеклу машины, крича в ответ своей матери, умоляя позволить ей остаться и обещая, что она будет хорошей девочкой.

Обновлено: 05.12.2022 — 23:32

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *