«Скро́мное обая́ние буржуази́и» — фильм Луиса Бунюэля 1972 года, сюжетом явственно тяготеющий к сюрреализму. В 1972 году был удостоен премии «Оскар» как лучший иностранный фильм.
Фильм состоит из нескольких новелл, объединённых повторяющимся сюжетом. Группа людей, хорошо знакомых между собой — это друзья, деловые партнёры, супруги, любовники — пытаются вместе пообедать. Однако все эти попытки расстраиваются из-за разных причин, иногда банальных, иногда совершенно нелепых.
Первая новелла начинается с того, что супруги Тевено в сопровождении своего знакомого, посла вымышленной латиноамериканской республики Миранда дона Рафаэля Акоста, идут на званый ужин к супругам Сенешаль. Однако хозяйка дома, Алиса Сенешаль, удивляется и говорит, что ждала их к завтрашнему на следующий вечер и не приготовила ужин.
Некстати пришедшие гости зовут саму Алису присоединиться к ним и всё-таки поужинать вместе в близлежащей гостинице. Однако гостиница оказывается запертой. После долгих усилий, стука и т. п. их всё же впускают. Цены в ресторане крайне низкие, но посетителей нет. Выясняется, что ресторанный менеджер умер несколько часов назад, и его бывшие сотрудники ждут следователя. Пришедшие гости не желают ужинать в таком месте и уходят.
В посольстве Миранды дон Акоста беседует с супругами Тевено и Сенешалями. Выясняется, что из республики во Францию поставляется кокаин, а приличные с виду буржуа участвуют в этом бизнесе.
Два дня спустя те же люди вновь пытаются пообедать в доме Сенешалей, но Анри Сенешаль и его жена убегают в сад, чтобы заняться сексом, вместо того, чтобы присоединиться к обеду. Один из присутствующих истолковывает их отсутствие как знак того, что сюда идёт полиция, намеренная арестовать участников кокаиновой сделки. Гости в панике скрываются. Вернувшиеся из сада супруги оказываются возле пустого стола. Далее следует сюрреалистическая сцена с появлением епископа, переодетого садовником (в таком виде его прогоняют вон), а потом являющегося в пышном церковном наряде. Епископ рассказывает семейную историю — о том, как его родители были отравлены мышьяком и виновник так и не был задержан. Позже в фильме он идет благословить умирающего, который оказывается убийцей родителей епископа; благословив его, епископ стреляет из ружья, убивая человека и замыкая круг лицемерия.
Далее женщины пытаются посидеть в чайном домике, но там кончаются все напитки, включая воду. Пока они ждут, появляется некий солдат и рассказывает семейную историю, тоже кончающуюся отравлением.
Далее следует ещё несколько эпизодов с тем же сюжетом, уже совсем сюрреалистических. Некоторые сцены оказываются снами героев.
Фильм кончается знаменитым кадром: все герои целеустремлённо идут по какой-то сельской дороге неизвестно куда.
- Фернандо Рей — дон Рафаэль Акоста
- Поль Франкёр — мсье Тевено
- Дельфин Сейриг — Симона Тевено
- Бюль Ожье — Флоранс
- Стефан Одран — Алиса Сенешаль
- Жан-Пьер Кассель — Анри Сенешаль
- Жюльен Берто — епископ Дюфур
- Милена Вукотич — Инес
- Мария Габриэлла Майоне — террористка
- Клод Пьеплю — полковник
- Муни (фр.) — крестьянка
- Франсуа Местр — Делеклюз, начальник полиции
- Мишель Пикколи — министр