Фантомас (Франция) 1964 советский дубляж

окно для просмотра внизу

презентация фильма

«Фантома́с» (фр. Fantômas) — франкоитальянская приключенческая кинокомедия 1964 года режиссёра Андре Юнебеляпародия на произведения Пьера Сувестра и Марселя Аллена, а также серию фильмов о Джеймсе Бонде. Фильм является первой частью трилогии о приключениях преступника Фантомаса, а также его противников — комиссара Жюва и журналиста Фандора. Книги из серии о Фантомасе привлекали внимание не только любителей бульварных романов, но и представителей культурной и интеллектуальной элиты, в частности сюрреалистов и их окружение. Популяризации образа Фантомаса способствовало его экранные воплощения, а о возможности снять свои версии задумывались крупные кинематографисты. Трилогия Юнебеля является пятой по счёту французской адаптацией произведений о Фантомасе.

Первая экранизация была предпринята в 1913 году режиссёром Луи Фейадом, который снял серию немых часовых фильмов. Этот криминальный сериал получил признание у публики и оказал влияние на последующие экранизации, в частности, на трилогию Юнебеля, где присутствует значительное количество пародийных отсылок и заимствований из картин Фейада, однако решённых в комедийном, фарсовом ключе. После сериала Фейада последовало несколько менее удачных адаптаций, созданных как во Франции, так и за её пределами.

В середине 1960-х годов интерес к образу Фантомаса был возрождён фильмом Юнебеля и последовавшими за ним двумя продолжениями. Жан Маре исполнил в фильмах несколько ролей, в том числе Фантомаса и его противника журналиста Фандора, а Луи де Фюнес сыграл незадачливого комиссара Жюва. В отличие от литературной основы и предыдущих экранизаций, трилогия о Фантомасе решена в комедийном духе. Картина находилась в производстве в 1964 году, а её премьера состоялась во Франции 4 ноября 1964 года, где она в итоге собрала почти 4 500 000 зрителей. На волне зрительского успеха планировалось не ограничиться двумя продолжениями, а создать не менее десяти фильмов, однако по ряду причин эти планы не реализовались. В кинопрокат СССР фильм вышел летом 1967 года в дубляже киностудии «Союзмультфильм», имел значительный зрительский успех, приобрёл культовый характер и вызвал ряд шуточных и криминальных проявлений, в связи с чем демонстрации в советских кинотеатрах были на несколько лет прекращены, но позже с успехом возобновлены, хотя уже воспринимались зрителями с меньшим интересом.

Фантомас — неуловимый преступник, скрывающий своё лицо под маской. Для реализации своих планов он использует искусно изготовленные маски, позволяющие ему принимать облик других людей. Он мастерски крадёт драгоценности и деньги, совершает изощрённые убийства. На Фантомаса работает целая команда бандитов, в его арсенале — новейшее оружие, автомобили и другая техника. Секрет неуловимости Фантомаса в том, что совершив преступление, он преображается в свою жертву, а отпечатки пальцев перемещает на свои перчатки, компрометируя таким образом его. Поисками Фантомаса руководит комиссар полиции Жюв, человек эксцентричный и амбициозный.

Несмотря на панические настроения в обществе, репортёр газеты «Рассвет» (фр. Le Point du jour) Фандор не верит в существование Фантомаса, расценивая распространяемые властями о нём сведения выгодными для того, чтобы отвлечь внимание граждан от важных общественных проблем. С помощью своей невесты Элен он публикует выдуманное им самим сенсационное интервью с Фантомасом, в котором тот угрожает взорвать планету. Статья вызывает большой фурор. Спустя некоторое время Фандор возвращается домой и находит у своих дверей записку, подписанную «Фантомас». Он не принимает её всерьёз, но в тот же вечер его оглушают ударом по голове и похищают. Журналист приходит в себя в таинственном зале, после чего к нему выходит человек в маске, который и является тем самым Фантомасом. Он требует напечатать в «Рассвете» опровержение и признаться в подлоге интервью: выдумка Фандора оскорбила Фантомаса.

Фандор просыпается у себя в квартире. В скором времени в квартиру врывается комиссар Жюв, который подозревает журналиста в сговоре с Фантомасом и арестовывает его. Фандор рассказывает навестившему его в полиции редактору о случившемся — тот обещает помочь. Но редактор не понял, какой именно статьи ждёт Фантомас. В результате появляется статья под названием «Фантомас сошёл с ума». Тем временем, убедившись в своей ошибке, Жюв отпускает Фандора. Почти сразу же Фандора вновь похищает Фантомас, который разгневан невыполнением журналистом его требований. Фантомас говорит журналисту, что намеревается создать существо, которое будет находиться в полном его подчинении, для чего ему понадобится мозг Фандора. Также Фантомас знакомит журналиста со своей любовницей леди Бельтам, мужа которой он когда-то убил. Фантомас сообщает, что погубит журналиста, совершая преступления от его имени, а после того, как все знакомые и друзья Фандора возненавидят и отвернутся от него — убьёт. Преступник снимает с себя маску, и оказывается точной копией Фандора. Фантомас собирается покинуть свою штаб-квартиру, а Фандор остаётся там под присмотром леди Бельтам и охранников.

Комиссар Жюв хочет заманить Фантомаса в ловушку, устроив совместно с Союзом французских ювелиров выставку драгоценностей на открытой террасе Мартини (фр. Terrasse Martini), находящейся над Елисейскими Полями. Перед началом дефиле телохранители Фантомаса похищают Элен. Фантомас действительно является на выставку, и под видом Фандора с помощью газа усыпляет охрану, после чего похищает украшения. Его преследует комиссар, но преступник при помощи стрелы грузоподъёмного крана пересаживается на вертолёт и благополучно скрывается от погони. Жюв объявляет Фандора-Фантомаса в розыск. Фантомас говорит Фандору, что попытается добиться благосклонности Элен и применяет для этой цели «эликсир любви», в связи с этим она не отдаёт себе отчёта в своих действиях, находясь под действием одурманивающего средства.

Вскоре Фантомас снова принимает другой облик — на сей раз комиссара Жюва, и совершает акт устрашения — расстреливает витрину кинотеатра из автомата, где демонстрируется шоу «Фантомас», и устраивает взрыв. Несколько позже Фантомас в облике Жюва производит налёт на казино. После того как на месте преступления в казино находят отпечатки пальцев Жюва, его арестовывают, подозревая, что именно он является неуловимым и загадочным преступником.

Благодаря хитрости Фандора, ревнивая леди Бельтам узнаёт о планах Фантомаса насчёт Элен. Она, якобы, помогает им бежать, но на самом деле, пытается подстроить им аварию на неисправном автомобиле. Фандор и Элен благополучно избегают катастрофы на горном серпантине, но попадают в руки полиции. Фандор оказывается в одной камере с комиссаром Жювом. Фантомас в облике надзирателя увозит их из тюрьмы чтобы использовать мозг и Фандора, и Жюва. Полиция обнаруживает пропажу заключённых и начинает погоню. Фандору и Жюву удаётся освободиться. Осознавая своё фиаско, Фантомас скрывается на мотоцикле, но Фандор и Жюв начинают его преследовать, а Элен пытается им помочь на вертолёте. После длительной погони, Фантомас оказывается у берега моря, где он садится в моторную лодку, а потом, доплыв до нужного ему места пересаживается в свою субмарину и скрывается под водой[

Владимир КенигсонМилен Демонжо

Обновлено: 02.05.2020 — 12:13

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.