Беги, малыш, беги! (1968) Великобритания

плеер находится в самом низу

презентация фильма

История мальчика по имени Филипп, онемевшего в пять лет, ребенка странного и замкнутого, который проводит целые дни на зеленых лужайках торфяных болот. Лишенная языка природа для Филиппа роднее, чем родительский дом, безгласные звери и птицы ему ближе людей. Все это замечает сосед родителей Филиппа, седой голубоглазый полковник в отставке. Замечает он и любовь мальчика к дикому белому жеребенку. В отличие от родителей ребенка, он понимает природу его немоты — Филипп так одинок, — и прилагает все усилия, чтобы вылечить мальчика. История дружбы Филиппа с белым жеребенком, с соколенком по имени Миледи, история его знакомства с девочкой Дианой, короче говоря, история его постепенного выздоровления и составляет сюжет картины.
В картине этой привлекательно многое. Это и высокий уровень кинематографического мастерства ее авторов: сценариста Давида Рука, режиссера Ричарда Сарафьяна, оператора Уилки Купера. Это и участие в картине двух звезд — популярного английского актера Джона Миллза в роли полковника и маленького Марка Лестера, одаренного исполнителя главной роли, запомнившегося всем по роли диккенсовского Оливера. Это и красота типично английских пейзажей, на фоне которых разворачивается действие картины.
Однако главное обаяние фильма заключено, пожалуй, в своеобразии авторской точки зрения, которая находится где-то на стыке детского видения мира с видением поэтическим. Мир ребенка, так же, как и мир поэта, это мир, где все происходит впервые. Здесь каждая любовь, и каждая боль, и каждая потеря — самая первая и поэтому самая сильная. Именно такой мир мы видим на экране. И в этом необычном освещении история для детей как бы обретает отблеск взрослых, порой грустных, но неизменно добрых мыслей. Вот маленький Филипп первый раз в жизни нашел друга. Первый раз заговорил, произнес свое имя — Филипп, — назвав так голубоглазого белого жеребенка. Эта сцена могла бы показаться сентиментальной, если бы ее не оттеняли недетские мысли о том, что только бескорыстная любовь к другому может помочь выразить себя, излечиться от немоты, произнести свое имя. Вот так, обогащая и оттеняя друг друга, и развиваются два плана повествования, донося до зрителей главную мысль картины, мысль, которая может быть выражена словами Достоевского, назвавшего любовь — «неустанным трудом».

Режиссер Ричард Сарафьян
Сценарист Дэвид Рук
Оператор Уилки Купер
Композитор Дэвид Уайтейкер
Художник Тэд Тестер
Продюсеры Моня Данишевский, Эндрю Донэлли
Актеры Марк Лестер, Гордон Джексон, Фиона Фуллертон, Сильвия Симз, Бернард Майлз, Джон Миллз
Производство Meadway
Премьера 23 февраля 1969 (Лондон), июнь 1974 (Москва)
Жанр драма, семейное кино

Обновлено: 16.02.2024 — 15:47

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *