х/ф «Скарамуш» (США)1952

Скарамуш-это цветной романтический боевик 1952 года « Метро-Голдвин«, снятый по роману Рафаэля Сабатини «Скарамуш» 1921 года, а также киноверсия 1923 года с Рамоном Новарро в главной роли.

В фильме снимались Стюарт ГрейнджерЭлеонора ПаркерДжанет Ли и Мел Феррер. Он был снят режиссером Джорджем Сидни и спродюсирован Кэри Уилсоном по сценарию Рональда Миллара и Джорджа Фрешеля. Оригинальная музыкальная партитура была написана Виктором Янгом, а операторская работа-Чарльзом Рошером.

Во Франции незадолго до Французской революции королева Мария-Антуанетта (Нина Фош) просит своего двоюродного брата Ноэля, маркиза де Майна (Мел Феррер), раскрыть личность «Марка Брута», опасного памфлетиста, разжигающего ненависть к аристократии. Она также оказывает давление на де Мейнса, чтобы он женился, чтобы сохранить свою родословную, и по его просьбе, чтобы она выбрала ему невесту, его знакомят с Алиной де Гаврилак, одной из подопечных королевы.

Тем временем Андре Моро (Стюарт Грейнджер), незаконнорожденный сын дворянина, похищает свою возлюбленную Ленор (Элеонор Паркер), чтобы помешать ей выйти замуж за другого мужчину. Впоследствии Моро узнает, что его отец-граф де Гаврийяк. Путешествуя, чтобы встретиться со своим родителем, Моро сталкивается с Алиной де Гаврийяк (Джанет Ли), когда ее карета ломается на дороге. Их сильно влечет друг к другу, но пыл Моро внезапно остывает, когда он узнает, что она его сводная сестра. Он скрывает от нее эту информацию, отчасти из-за сочувствия, после того как узнает, что граф де Гаврийяк недавно умер.

Случайно де Майнс встречает Маркуса Брута, лучшего друга Моро, Филиппа де Вальморена (Ричард Андерсон). Мастер фехтования, де Мейнс провоцирует де Вальморена на дуэль, затем играет со своим неопытным противником, прежде чем окончательно убить его. Разъяренный Моро нападает, но делает это не лучше, чем его мертвый друг. После того, как де Майнс легко разоружил его несколько раз, Моро предпочел благоразумие доблести и бежал, спасая свою жизнь, поклявшись убить де Майнса так же, как он убил де Вальморена.

Преследуемый приспешниками де Мейна во главе с шевалье де Шабрийеном (Генри Уилкоксон), Моро скрывается в труппе комедии дель Арте, в которой выступает Ленора. Вынужденный маскироваться под персонажа Скарамуша, он обнаруживает скрытый талант исполнителя. Горя жаждой мести, Моро разыскивает инструктора по фехтованию де Мейна, Дутреваля из Дижона (Джон Денер), и усердно тренируется в тайне в течение нескольких недель, одновременно выступая с труппой. Однако де Майнс появляется во время одной из таких тренировок, и они дерутся во второй раз. Моро все еще превосходят, и его спасает только неожиданное прибытие Алины, позволяющее Моро сбежать (с помощью Дутреваля).

Он решает разыскать учителя Дутреваля, Перигора Парижского (Ричард Хейл), человека, который, по словам Дутреваля, «является мастером всех фехтовальщиков». Для этой цели Моро везет труппу в Париж. Там доктор Дюбук (Джон Лител), депутат новой Национальной ассамблеи, обращается к нему за помощью. Аристократы в собрании систематически убивают депутатов, представляющих простой народ, провоцируя их на дуэли. Моро это не интересует, пока Дюбюк не упоминает, что де Мейн-один из дуэлянтов; затем он с готовностью соглашается занять место умершего депутата. Каждый день он появляется на ассамблее, чтобы бросить вызов де Мейнсу, но обнаруживает, что его враг отсутствует по пустяковым, но официальным обязанностям, организованным Алиной и Ленор, работающими вместе, чтобы защитить человека, которого они оба любят. Однако другие дворяне в Национальном собрании горят желанием сразиться с новичком, ежедневно бросая ему вызов. Моро выигрывает каждую дуэль, оставляя за собой след из мертвых и раненых аристократов, включая шевалье де Шабрийена, который едва спасается бегством.

Тем временем де Мейнс обручается с Алиной. Подслушав намерение де Мейнса встретиться с Моро той ночью, Алина уговаривает его вместо этого пригласить ее на свидание. По предложению де Шабрийена они посещают представление труппы Де Бине, где Андре использует свою возможность для мести. Двое мужчин вступают в длительную дуэль (по общему мнению, самую продолжительную в истории экрана-около семи минут), которая проходит по всему театру и, наконец, возвращается на саму сцену. В конце концов, Моро отдает де Мейна на его милость, беспомощного, каким был Филипп де Вальморен, но что-то, чего он не может объяснить, удерживает его руку. Моро уходит, оставляя де Мейна окровавленным, но живым.

Позже Моро узнает от отца Филиппа (Льюис Стоун), что его отец-не граф де Гаврийяк, а скорее старый маркиз де Мейн, друг графа де Гаврийяка; Ноэль, человек, которого он не мог убить, является его сводным братом. Затем он понимает, что он все-таки не родственник Алине, поэтому они могут пожениться. Ленора, дав ему свое благословение, утешается с неким корсиканским офицером.

Обновлено: 22.01.2022 — 19:27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *