окно для просмотра внизу
презентация фильма
«Кабаре́» — кинофильм, основанный на одноимённом бродвейском мюзикле, который, в свою очередь, создан по мотивам берлинских романов Кристофера Ишервуда. Рекордсмен премии «Оскар»: фильм получил 8 наград, не победив при этом в главной категории.
Прокат фильма в СССР стал возможен только в разгар перестройки, хотя музыкальные номера из него задолго до того издавались на пластинках фирмы «Мелодия». Премьера состоялась в 1988 году. Синхронный перевод выполнен на киностудии имени Горького, текст читал Виктор Татарский.
Фильм имеет категорию «12+», по рейтингу MPAA «RG», что означает «рекомендуется присутствие взрослого».
Действие фильма начинается в Берлине времен Веймарской республики, в 1931 году, незадолго до прихода к власти Гитлера.
Основная сюжетная линия связана с американкой Салли Боулз — певицей во второсортном берлинском кабаре «Кит-Кат». Там она знакомится с Брайаном Робертсом, писателем-англичанином, приехавшим недавно в Германию. Салли пытается соблазнить Брайана, но безуспешно. Брайан объясняет, что никогда не пользовался успехом у женщин; они становятся друзьями.
Салли знакомится с развратным богачом, бисексуалом Максимилианом фон Хойне, который в итоге соблазняет и её, и Брайана.
Вторая сюжетная линия — отношения между приятелем Салли Фрицем Венделем и красавицей Натальей Ландауэр, дочерью богатого еврея-коммерсанта. Фриц и Наталья открыто венчаются по иудейскому обряду, несмотря на то, что антисемитизм в германском обществе набирает силу.
Через некоторое время Салли обнаружила, что она беременна — и неизвестно от кого. Брайан предлагает ей выйти за него замуж и уехать в Англию. Однако Салли, понимая, что не приспособлена для семейной жизни и не может жить без берлинского кабаре, отказывается и решает сделать аборт. В конце фильма герои расстаются. Брайан уезжает домой, в Англию, а Салли остаётся в Берлине.
Действие фильма перемежается музыкальными и танцевальными номерами на сцене кабаре, которые ведёт конферансье.
Любовные драмы происходят на фоне нарастания влияния нацизма в Веймарской республике. Если в начале фильма они едва заметны (одного штурмовика выкидывают из кабаре как хулигана), то по мере развития сюжета люди в коричневой униформе со свастикой постепенно заполоняют кадр. К завершению фильма они — основная часть публики.
- Лайза Минелли — Салли Боулз
- Майкл Йорк — Брайан Робертс
- Хельмут Грим — Максимилиан фон Хойне
- Джоэл Грей — Конферансье
- Фриц Веппер — Фриц Вендель
- Мариса Беренсон — Наталья Ландауэр
- Элизабет Нойманн-Фиртель — фройляйн Шнайдер
- Хелен Вита — фройляйн Кост
- Зигрид фон Рихтхофен — фройляйн Майр
- Герд Весперманн — Бобби
- Ральф Вольтер — Герр Людвиг
- Георг Хартманн — Уилли
- Рики Рени — Элке
- Эстронго Начама — кантор
- Оливер Коллиньон — мальчик-нацист, поющий «Завтрашний день принадлежит мне»
- Пьер Франк — нацист, собирающий пожертвования